|
- Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
- Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
- Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
1. Перечень документов, регламентирующих доступ к информационным ресурсам в МОУ « ЦО Тайдаковский»
-
Положение о защите обучающихся от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию (скачать)
-
Инструкция для сотрудников МОУ "ЦО Тайдаковский" о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (скачать)
-
Правила использования сети Интернет в МОУ "ЦО Тайдаковский" (скачать)
2. Нормативное регулирование
Федеральные :
3.Полезные ссылки:
- http://www.ligainternet.ru/liga/about.php — Лига безопасного интернета
- http://сетевичок.рф/— источник адаптированной информации и консультативной помощи. В разделе «Риски сети»- подробная информация о компьютерных вирусах, социальных сетях, покупках в Интернете и электронных деньгах. С помощью онлайн-тестов можно проверить свои знания.
- http://rkn.gov.ru/ -Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
4. Педагогам
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
5. Родителям
Памятка информационной безопасности детей для родителей (скачать)
|